Файл статьи: PDF
Аннотация: В рамках данной статьи рассматривается вопрос о взаимосвязи моторной и речевой сфер у детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в условиях инклюзивного образования, и об особенностях моторной сферы и уровня физического развития в целом у детей с общим недоразвитием речи. Для подтверждения выдвинутого предположения о несформированности моторной сферы у дошкольников с общим недоразвитием речи был проведен, описан и проанализирован эксперимент, направленный на диагностику уровня физического развития у детей с нормальным речевым развитием и у детей с общим недоразвитием речи. Также были определены основные критерии и показатели, необходимые для выявления уровня развития речи и моторной сферы (правильность, точность и понимание словесной инструкции). Были определены основные уровни развития двигательной сферы у дошкольников. Полученные в ходе эксперимента данные позволят обосновать методику работы с детьми дошкольного возраста, а также реализовать предложенные мероприятия для достижения эффективных результатов не только по развитию двигательной сферы детей, но по речевому развитию, что в дальнейшем будет способствовать успешному обучению детей как в дошкольном образовательном учреждении, так и в школе.
Ключевые слова: Физическое развитие; речевое развитие; общее недоразвитие речи; инклюзивное образование.

Для цитирования:

Рябова, Е. И. Особенности физического развития детей дошкольного возраста, обучающихся в условиях инклюзивного образования / Е. И. Рябова // Педагогическое образование в России. – 2016. – №9. – С. 95-98.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.