Рубрика: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье раскрываются понятия «универсальные учебные действия», «основы универсальных учебных действий». Целью работы является описание структурно-функциональной модели формирования основ универсальных учебных действий в проектной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Дана характеристика ее основных структурных компонентов. Используемые методы – анализ научно-теоретической, психолого-педагогической литературы по проблеме, опытно-поисковая работа в дошкольных образовательных учреждениях, наблюдение, изучение опыта работы по проблеме, осмысление собственного опыта работы автора в качестве старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения. Научная новизна работы состоит в том, что автор предпринял попытку построения научно обоснованной модели формирования основ универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста как результата на этапе завершения уровня дошкольного образования на основе анализа научно-теоретической и психологопедагогической литературы по проблеме. Автор описывает опыт работы в дошкольных образовательных учреждениях, раскрывая особенности и условия организации проектной деятельности детей дошкольного возраста. Полученные в ходе опытно-поисковой работы результаты, выявленные условия, предложенные методы, средства могут быть использованы в практической деятельности педагогов дошкольного образования, дополнительного образования, семейного воспитания. Автор делает вывод о возможности формирования основ универсальных учебных действий на этапе завершения детьми уровня дошкольного образования как предпосылок к учебной деятельности в процессе проектной деятельности.
Ключевые слова: Основы универсальных учебных действий; модель формирования; проектная деятельность; старший дошкольный возраст.

Для цитирования:

Бабинова, Н. В. Модель формирования основ универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности / Н. В. Бабинова // Педагогическое образование в России. – 2015. – №10. – С. 223-231.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.