Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассматривается проблема развития иноязычной грамматической компетенции обучающихся средних общеобразовательных школ. Анализ результатов выполнения грамматических заданий единого государственного экзамена по иностранному языку в Свердловской области за 6 лет (с 2009 по 2014 гг.) подтверждает необходимость более тщательной подготовки обучающихся к данной части экзамена и свидетельствует о недостаточном уровне развития иноязычной грамматической компетенции выпускников. В статье показана взаимосвязь иноязычных грамматических знаний, навыков, умений при развитии иноязычной грамматической компетенции обучающихся на основе научных работ Ю. А. Ситнова, Р. П. Мильруда, Ж. Л. Витлина, И. А Зимней, В. С. Цетлин, Е. И. Пассова, П. Б. Гурвича и Ю. А. Кудряшова. Основные этапы формирования грамматических навыков соотнесены с этапизацией Ю. А. Ситнова, со стадиями речемыслительного действия и этапами грамматического оформления речи Р. П. Мильруда. Также в статье даны авторские определения понятий «грамматическое умение» и «иноязычная грамматическая компетенция». Автором проанализированы основные и вспомогательные грамматические умения говорения в соответствии с методическими рекомендациями, представленными на сайте информационной поддержки ЕГЭ в Свердловской области в 2015 году. В статье отмечены эффективные способы развития иноязычной грамматической компетенции в практике обучения грамматике иностранного языка и при подготовке к единому государственному экзамену, а также обозначены критерии определения уровня развития иноязычной грамматической компетенции.
Ключевые слова: Иностранный язык; обучение грамматике иностранного языка; единый государственный экзамен; иноязычная грамматическая компетенция; грамматические знания, навыки и умения.

Для цитирования:

Романова, Г. В. Проблема развития иноязычной грамматической компетенции обучающихся при подготовке к Единому государственному экзамену / Г. В. Романова // Педагогическое образование в России. – 2015. – №10. – С. 261-266.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.