Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Файл статьи: PDF
Аннотация: Сегодня перед образовательными организациями, осуществляющими подготовку психолого-педагогических кадров, стоит цель модернизации образования, усиления практико-ориентированной подготовки, содействующей постановке и решению задач перехода от педагогики «знаний, умений и навыков» – к педагогике развития; поиска условий, позволяющих подготовить профессионалов, способных эффективно решать задачи, возникающие в реальной профессиональной деятельности. Одним из таких условий, с точки зрения авторов, является школьно-университетское партнерство, позволяющее перераспределить ресурсы образовательной программы в пользу увеличения практики, пересмотреть концепции производственной практики в соответствии с принципом распределенности и парциальной включенности в структуру учебного модуля. Описанный в статье опыт реализации школьно-университетского партнерства при подготовке педагогов-психологов показал, что данная форма взаимодействия между организациями высшего и общего образования обеспечивает «переплетение» теории и практики, позволяет студентам осмыслить содержание аудиторных занятий, собрать эмпирический материал, который становится основанием для рефлексии психолого-педагогического опыта, является залогом успешного «присвоения» трудовых функций и овладения профессиональными действиями педагога-психолога.
Ключевые слова: Модернизация психолого-педагогического образования; практико-ориентированная подготовка; профессиональное образование; школьно-университетское партнерство; сетевое взаимодействие.

Для цитирования:

Васягина, Н. Н. Школьно-университетское партнерство как условие повышения качества подготовки педагога-психолога / Н. Н. Васягина, М. А. Егорова, Л. А. Максимова, С. А. Минюрова // Педагогическое образование в России. – 2015. – №10. – С. 7-11.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.