Файл статьи: PDF
Аннотация: Педагогическая деятельность неразрывно связана с творчеством, и одним из факторов успеха в данной деятельности является наличие творческих способностей у педагога. Развитие творческих способностей происходит в контексте образовательной среды вуза, под которой понимается вся система условий обучения и воспитания, созданных в конкретной образовательной организации. Предметом обсуждения в данной статье является влияние компонентов образовательной среды вуза психолого-педагогического профиля на развитие креативных способностей студента – будущего педагога. Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально подтвердить значимость влияния образовательной среды вуза на развитие креативных способностей студентов. Для достижения поставленной цели, помимо методов теоретического уровня и традиционного диагностического инструментария, применялись методы экспертного опроса с использованием разработанного инструментария и методы статистической обработки экспериментальных данных (однофакторный дисперсионный анализ). Результаты однофакторного дисперсионного анализа позволяют констатировать, что влияние компонентов образовательной среды вуза на компоненты креативных способностей студентов является значимым, образовательная среда Института психологии и педагогики Тюменского государственного университета имеет выраженный потенциал для развития креативных способностей студентов. При этом для более полного раскрытия творческих способностей студентов необходима актуализация творческого потенциала образовательной среды. Областью применения полученных результатов может стать оптимизация образовательной среды вуза психолого-педагогического профиля на уровне всех субъектов среды: администрации, профессорско-преподавательского состава и студентов.
Ключевые слова: Образовательная среда; развивающий потенциал образовательной среды; творчество; креативные способности.

Для цитирования:

Неумоева-Колчеданцева, Е. В. Развивающий потенциал образовательной среды психолого-педагогического вуза / Е. В. Неумоева-Колчеданцева // Педагогическое образование в России. – 2015. – №11. – С. 115-119.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.