Файл статьи: PDF
Аннотация: Изучение феномена одиночества широко представлено в контексте рассмотрения пожилого возраста людей. Однако сегодня феномен одиночества можно выявить и у подростков. Неумение выстраивать межличностные отношения со сверстниками и окружающими людьми приводит к дезадаптации подростков и юношей при переходе от одной образовательной системы к другой. Данное исследование раскрывает особенности влияния феномена одиночества на преодоление адаптационных трудностей у студентов первого курса. Одной из таких особенностей является несформированность мотивации обучения, навыков самоорганизационной деятельности, которые определяют всю дальнейшую учебно-профессиональную деятельность. Под влиянием одиночества формируются преимущественно деструктивные стратегии преодолевающего поведения. Они проявляются как отстранение от решения проблемы, ее избегание, неспособность принимать на себя ответственность за собственные действия, так и в качестве саморазрушающего поведения – чрезмерного употребления спиртных напитков, табакокурения и др. Выявленные тенденции позволят оптимизировать учебный процесс и обеспечить психолого-педагогическое сопровождение студентов первого курса.
Ключевые слова: Одиночество; социальная изолированность; адаптация; дезадаптация; преодоление адаптационных трудностей.

Для цитирования:

Иванищева, А. С. Влияние феномена одиночества на преодоление адаптационных трудностей у студентов колледжа / А. С. Иванищева, Э. Э. Сыманюк // Педагогическое образование в России. – 2015. – №11. – С. 109-114.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.