Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье представлены результаты диагностики уровня мотивации как важного компонента личностного потенциала авиационных диспетчеров на различных этапах профессиональной карьеры, а также выбора этими специалистами предпочтительных копинг-стратегий. Для диагностики были использованы методики Т. Эллерса и С. Хобфолла. Установлена взаимосвязь уровня мотивации с организацией процесса непрерывной профессиональной подготовки. Показано, что динамика изменения мотивации, выявленная в ходе проведенного исследования, демонстрирует неэффективность существующей системы непрерывной профессиональной подготовки авиационных диспетчеров в России. Сформулированы предложения по повышению эффективности этого процесса на основе оценки состояния личностного потенциала специалистов по обслуживанию воздушного движения, включающие систематический мониторинг состояния личностного потенциала авиационных диспетчеров, формирование благоприятной социально-профессиональной среды, способствующей самоактуализации специалистов, формирование института тьюторства, совершенствование нормативной базы с целью создания условий долгосрочной мотивации специалистов.
Ключевые слова: Личностный потенциал; мотивация; копинг; авиационный диспетчер; непрерывная профессиональная подготовка.

Для цитирования:

Лосинский, В. Л. Состояние личностного потенциала как показатель эффективности процесса непрерывной профессиональной подготовки специалистов – авиационных диспетчеров / В. Л. Лосинский, С. Л. Фоменко // Педагогическое образование в России. – 2015. – №11. – С. 25-30.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.