Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье раскрывается процедура выделения трудовых действий в процессе разработки и реализации образовательной программы. Определяются обстоятельства, которые должны учитываться при выделении трудовых действий: трудовые функции, обозначенные в профессиональных стандартах, компетенции, выделенные в федеральных государственных образовательных стандартах, особенности деятельности, заказ работодателей. На примере образовательной программы «Преподаватель высшей школы» показана процедура выделения трудовых действий, соответствующих модулям профессиональной подготовки. Модули профессиональной подготовки определяются на основе соотнесения профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование» (уровень магистратуры), особенностей педагогической деятельности и трудностей вхождения выпускников вуза в профессию. Автором определяется шесть модулей профессиональной подготовки, которые включают обучающие, конструктивнометодические, организационно-управленческие, коммуникативные, научно-исследовательские, социально-культурные трудовые действия. Доказывается необходимость интегрирования трудовых действий по модулям профессиональной подготовки на фоне расширения практики использования интерактивных форм обучения и оценки. Обосновывается авторская позиция: трудовые действия являются ориентиром для разработки и реализации современных образовательных программ, но процесс профессиональной подготовки не может и не должен сводиться к обучению трудовым действиям. Профессиональное обучение должно иметь широкое культурологическое содержание и направляться на формирование личности профессионала.
Ключевые слова: Трудовые действия; профессиональный стандарт; образовательный стандарт; образовательная программа.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.