Рубрика: УРГПУ: ВЧЕРА И СЕГОДНЯ
Файл статьи: PDF
Аннотация: Рассматриваются малоизученные вопросы подготовки учителей для общеобразовательной школы на примере Свердловского педагогического института в контексте новых задач, решаемых педагогическими вузами в послевоенные годы мирного строительства, в том числе численного роста студенческих контингентов и профессорско-преподавательского состава, совершенствования учебно-воспитательного процесса и укрепления материально-технической базы вуза. Развитие педагогического образования в рассматриваемый период было обусловлено государственными планами восстановления и дальнейшего развития народного хозяйства, а также высокими темпами научно-технической революции, что потребовало расширения сети начальных, семилетних и средних школ. Рассматриваются различные аспекты деятельности Свердловского педагогического института: научно-исследовательская работа преподавателей и студентов (связанная в том числе с созданием студенческого научного общества и регулярными научными конференциями), организационные формы занятий (лекции, семинары, практические и лабораторные занятия, курсовое и дипломное проектирование), учебно-воспитательный процесс, художественная самодеятельность, спортивное и туристическое движение, педагогическая практика студентов, сотрудничество вуза с органами народного образования. Характеризуется специфика воспитания в то время: период обучения в вузе рассматривался как важный этап в гражданском становлении личности, система воспитания представляла единый и стройный, сложный и многообразный механизм, который обеспечивал успешное решение задачи подготовки высококвалифицированных учительских кадров. Основная цель воспитания в эти годы заключалась в формировании идейно убежденных, теоретически вооруженных, всесторонне развитых, нравственно воспитанных, психологически подготовленных учителей советской школы. За рассматриваемый временной промежуток Свердловский государственный педагогический институт прочно вошел в группу передовых педагогических вузов в масштабах не только Урала, но и всей России.
Ключевые слова: Педагогическое образование; институт; школа; учительские кадры; образовательная политика.

Для цитирования:

Гузненко, З. И. Подготовка учительских кадров в Свердловске в 1946–1960 гг. / З. И. Гузненко // Педагогическое образование в России. – 2015. – №12 . – С. 7-16.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.