Рубрика: АКАДЕМИЧЕСКАЯ МОБИЛЬНОСТЬ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ОБРАЗОВАНИИ: ЭФФЕКТЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Файл статьи: PDF
Аннотация: Статья посвящена специфике подготовки бакалавров к работе с детьми с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве в условиях академической мобильности. Проведен анализ условий, способствующих успешной социализации детей с ОВЗ в образовательном пространстве инклюзивной школы, и профессиональных компетенций, формируемых у студентов в процессе обучения в университете, необходимых для работы с детьми данной категории. Компетентность студентов - будущих педагогов, относящаяся к взаимодействию со всеми участниками инклюзивного процесса, включает следующие компоненты: когнитивный компонент (система знаний студентов об инклюзивном образовании; об особенностях детей с ОВЗ; о специфике коммуникации с детьми, их родителями в условиях инклюзии; методическая подготовка к работе с учащимися с ОВЗ; мотивационный компонент (система гуманистических ценностей, отвечающих принципам инклюзивного образования); толерантные установки; психологическая готовность личности к работе в условиях инклюзивного образования); поведенческий компонент (владение навыками коммуникации с разными участниками инклюзивного образования; владение методами, формами, приемами и техниками педагогической работы в условиях инклюзивного процесса). Необходимым этапом в период прохождения студентами производственной практики является включение в содержание практики психологических заданий, связанных с анализом ситуаций общения с ребенком с ограниченными возможностями здоровья, ситуаций наблюдения за особенностями проведения занятий в условиях инклюзивного образования.
Ключевые слова: Инклюзивное образование, бакалавры, дети с ОВЗ, компетенции.

Для цитирования:

Буслаева, Е. Н. Специфика подготовки студентов к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях академической мобильности / Е. Н. Буслаева // Педагогическое образование в России. – 2015. – №12 . – С. 152-156.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.