Файл статьи: PDF
Аннотация: В представленной статье рассматривается проблема создания имиджа современного вуза в контексте социально-педагогической и социокультурной деятельности для использования имиджа в качестве инструмента повышения конкурентоспособности организации, приводится разработанная автором дефиниция понятия «имидж». Обосновывается необходимость при проектировании деятельности органов управления высшим образовательным учреждением использования информационной политики, формирования компетентного общественного мнения, применения инструментов «паблик рилейшнз» для воздействия на различные группы общественности с целью убеждающего воздействия в пользу имиджевых компонентов вуза. Излагается суть стратегии и тактики проведения информационной политики, ее приоритетные задачи. Анализируются особенности управленческой политики, проводимой органами управления вузом для информирования населения о социокультурной деятельности вуза с позиций автора, выделяются умения, навыки, необходимые для «командной работы». При этом акцентируется внимание на наличии организаторских, коммуникативных способностей, способностей к установлению продуктивных отношений, интеллектуально-проектировочных способностях. В статье также представлен разработанный комплекс организационно-педагогических условий, повышающих эффективность процесса формирования общественного мнения в социокультурном пространстве, выделяются этапы формирования общественного мнения, раскрывается содержание организационно-педагогических условий. Дается характеристика модели социально-педагогической и социокультурной деятельности; уделено внимание рассмотрению ее компонентов, приводится обоснование использования форм публичных встреч в организациях для педагогического общения с контактным окружением – имиджевой средой, формулируются принципы педагогического менеджмента для организации коммуникативно-диалогового пространства между руководством вуза и потребителями образовательных услуг. Представлена структура модели социокультурной и социально-педагогической деятельности вуза при создании имиджа организации.
Ключевые слова: Социокультурная и педагогическая деятельность; общественное мнение; педагогическое моделирование; модель; компоненты; эффективность; имидж.

Для цитирования:

Павлов, С. Н. Проектирование модели социально-педагогической и социокультурной деятельности органов управления вузом при создании имиджа организации / С. Н. Павлов // Педагогическое образование в России. – 2015. – №3. – С. 142-147.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.