Рубрика: ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Файл статьи: PDF
Аннотация: Статья посвящена проблеме оценки качества дошкольного образования с позиций акмеологического подхода, качестве дошкольного образования, полифункциональной категории. Автор акцентирует внимание на вопросе профессиональной самореализации личности педагога как одного из условий обеспечения качества дошкольного образования. В статье уделено внимание предметной квалиметрии как одному из методов оценки качества дошкольного образования. Придерживаясь позиций Г. Г. Азгальдова, Э. П. Райхмана и А. И. Субетто, оценку качества дошкольного образования автор предлагает на основе шкалы. Шкала (от лат. scаla – лестница) –система чисел, переменных величин в восходящем или нисходящем порядке, принятых для измерения, определения, оценки чего-либо. В статье используется понятие порядковая – шкала, классифицирующая по принципу «больше-меньше». На этом основании в статье выделены уровни педагогического мастерства педагогов дошкольного образования, в соответствии с которыми возможна градация профессионализма педагога дошкольного образования.
Ключевые слова: Качество образования; качество дошкольного образования; дошкольное образование; акмеология; квалиметрия; акмеологическое проектирование; акмеологическое сопровождение; акмеологическое консультирование; профессиональная самореализация личности.

Для цитирования:

Королева, С. В. Акмеологический подход к оценке качества дошкольного образования / С. В. Королева // Педагогическое образование в России. – 2015. – №3. – С. 148-152.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.