Архив журнала
Формирование у детей ценностного отношения к малой родине в контексте преемственности дошкольного и начального образования
- 416
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Динамичные изменения современного общества в целом и системы образования в частности требуют обновления педагогической теории и практики в области духовно-нравственного воспитания. При этом особенно остро встает вопрос непрерывного нравственного развития подрастающего поколения на стыке дошкольного и начального общего образования, которые создают фундамент развития нравственности, поскольку пути преемственности в образовании сегодня также однозначно не определены. Для того чтобы удержать в воспитательном процессе линию преемственности формирования у детей ценностного отношения к малой родине на стыке сопряженных уровней дошкольного и начального образования могут быть использованы познавательные маршруты. Понятие «познавательный маршрут» впервые предложено при разработке регионально ориентированной программы «Грани Урала», направленной на формирование у детей ценностного отношения к малой родине. Основная идея познавательных маршрутов состоит в том, чтобы на основе социокультурного потенциала малой родины обеспечивать передачу от поколения к поколению ценностей ближайшего окружения, что и составляет базис постижения ценностей Родины. Познавательный маршрут строится на сложных внутренних взаимосвязях трех компонентов: расширение кругозора, углубление социальных эмоций, созидательная деятельность детей. Применение познавательных маршрутов с учетом возрастных особенностей детей дошкольного и младшего школьного возраста позволит обеспечить вариативность и согласованность духовно-нравственного воспитания личности в период детства.
Ключевые слова: Ценностные отношения; преемственность образования; духовно-нравственное воспитание; дети дошкольного возраста; младшие школьники; познавательный маршрут.
Для цитирования:
Бывшева, М. В. Формирование у детей ценностного отношения к малой родине в контексте преемственности дошкольного и начального образования / М. В. Бывшева // Педагогическое образование в России. – 2015. – №4. – С. 57-63.