Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье доказывается актуальность формирования представлений о цели у детей старшего дошкольного возраста. Научной основой статьи является теория деятельности (А. Н. Леонтьев), в которой цель признается важнейшим элементом структуры деятельности. Показано, что во многих примерных основных образовательных программах дошкольного образования, разработанных согласно ФГОС, прописаны задачи, связанные с частичным умением ребенка определять и достигать цели к окончанию дошкольного возраста в различных видах деятельности. Рассмотрены особенности развития целеполагания у детей на разных возрастных этапах дошкольного детства. Формирование умений ставить и удерживать цель является важным для учебной деятельности. Поэтому старший дошкольный возраст является оптимальным для формирования представлений о целях. Формировать представления о цели эффективно через перцептивные образы, оптимальным средством для этого являются мультипликационные фильмы в силу своей наглядности и доступности для понимания детей данного возраста. На примере мультфильмов, содержание которых дети воспринимают образно-эмоционально, можно объяснить детям в доступной форме, что такое цель и какие бывают цели. Просмотр мультфильмов сопровождается беседой по вопросам и продуктивно-творческой деятельностью. Автором разработана методика, позволяющая сформировать представления о цели у детей старшего дошкольного возраста средствами мультфильмов.
Ключевые слова: Теория деятельности; цель; представление о цели; дети старшего дошкольного возраста; возможности формирования представлений о цели в дошкольном детстве.

Для цитирования:

Бурухина, А. Ф. К проблеме формирования представлений о цели у детей старшего дошкольного возраста / А. Ф. Бурухина // Педагогическое образование в России. – 2015. – №4. – С. 51-56.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.