Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье анализируется организация устной работы на уроках геометрии, имеющая целью формирование критического мышления учащихся школы. Для достижения поставленной цели были использованы методы: моделирование структуры и содержания устной работы на уроках геометрии, педагогическая диагностика, наблюдение. В работе выделены критерии формирования критического мышления и формы организации устной работы, которые проиллюстрированы геометрическими упражнениями. На основе систематизации основных речевых ошибок, допускаемых учащимися, выделены общеучебные знания и умения. Исходя из цели формирования критического мышления учащихся в рамках учебного процесса в структуре урока выделены три фазы: мотивация к получению знаний, осмысление содержания знания, рефлексия. Определено, что организация устной работы на уроках способствует не только развитию умений школьников отвечать на поставленные вопросы, но и формированию навыков планирования, составления и ведения дискуссий, умений отстаивать свою точку зрения. Методический комплекс устных упражнений по геометрии для учащихся старших классов, разработки занятий может быть использован не только в системе основного общего и среднего (полного) образования, но и для работы с детьми в других типах образовательных учреждений.
Ключевые слова: Геометрия; учащиеся старших классов; критическое мышление; софизмы; устная работа; коммуникативная деятельность.

Для цитирования:

Виноградова, А. В. Формирование критического мышления школьников при проведении устной работы по геометрии в старших классах / А. В. Виноградова // Педагогическое образование в России. – 2015. – №4. – С. 64-69.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.