Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье со ссылкой на предыдущие совместные исследования авторов и преподавателей Ариэльского университета (Израиль) обосновывается актуальность и педагогическая ценность использования на лекциях аудиторных систем опроса (CRS). Указывается, что применение в них кнопочных устройств – «кликеров» – неэффективно с организационной точки зрения. Обсуждается возможность построения аудиторных систем опроса, основанных на использовании мобильных устройств слушателей. Мобильные устройства выступают в качестве аналогов «кликеров» и обеспечивают дистанционное получение вопросов с компьютера преподавателя, построение ответов на них и передачу результатов голосования обратно на головной компьютер. Производится сопоставление ряда подобных систем. Их основными недостатками с точки зрения условий отечественных вузов являются англоязычный интерфейс, коммерческий характер продуктов и необходимость обязательного доступа в сеть Интернет в той аудитории, где проводится опрос. В статье описывается решение, предлагаемое авторами, в котором для связи компьютера преподавателя и мобильных устройств слушателей используется локальная Wi-Fi сеть. Сеть легко разворачивается преподавателем в аудитории перед началом лекции. Излагаются общие принципы работы такой системы опроса, получившей название «Inquirer». Описывается деятельность преподавателя и студентов на этапе подготовки системы к работе, а также в процессе опроса. Указываются направления дальнейшего совершенствования системы.
Ключевые слова: Аудиторная система опроса; CRS; мобильное устройство; локальный Wi-Fi.

Для цитирования:

Стариченко, Б. Е. Мобильная система аудиторного опроса / Б. Е. Стариченко, Л. В. Сардак, Э. Ф. Туголукова // Педагогическое образование в России. – 2015. – №7. – С. 142-146.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.