Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассматриваются задачи, которые могут решать и уже решают современные мобильные устройства в области образования в высших учебных заведениях. Приводится терминологический анализ мобильного обучения. Проводится анализ работ, связанных с вопросами применения мобильных устройств в обучении, их дидактические функции. Рассматриваются основные возможности использования мобильных устройств в учебной деятельности, их преимущества по сравнению со стационарными системами, указаны и недостатки их применения в учебном процессе. Автор приводит примеры применения данных средств обучения в системе современного образования. Рассматриваются возможности мобильных устройств при тестировании, анкетировании, дистанционном обучении, визуализации демонстрационного материала. Предлагается ряд специализированных возможностей мобильных устройств, которые могут быть задействованы в учебном процессе: управление устройствами, система навигации, учет посещаемости занятий студентами и др., приводятся примеры их реализации в ходе изучения различных дисциплин. В заключении определяется, что мобильные устройства содержат огромный потенциал по их применению в учебном процессе вуза, который, несомненно, требует дальнейшего изучения, включая разработку программного и методического сопровождения. Материал статьи может быть использован преподавателями информационных технологий в целях повышения эффективности образовательного процесса.
Ключевые слова: Мобильные устройства; мобильное обучение; дистанционное обучение; технические средства обучения; электронный опрос; тестирование.

Для цитирования:

Кудрявцев, А. В. Новые возможности использования мобильных устройств в учебном процессе вуза / А. В. Кудрявцев // Педагогическое образование в России. – 2015. – №7. – С. 71-76.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.