Файл статьи: PDF
Аннотация: На современном этапе информатизации образования обучение призвано выполнять личностно развивающую функцию, которая находит свое воплощение в формировании готовности учащегося (его учебно-познавательных умений) использовать информационно-образовательную среду для саморазвития и дальнейшего профессионального самоопределения. В статье рассматривается реализация алгоритма (модели) деятельности учащегося в информационно-образовательной среде, реализованной на основе системы управления обучением «Sakai» (сервисы «Тесты и экзамены», «Задания», «Уроки» и др.). Для самоорганизации деятельности учащегося при освоении тематического раздела и овладении умениями самостоятельно выполнять действия в ИОС (информационно-образовательной среде) применяются сервисы, которые позволяют реализовать дидактические принципы обучения (например, обратную связь интерактивной ИОС и обучающегося, регулярное повторение учебного материала и др.). Критерием сформированности готовности учащегося к использованию ИОС является уровень умений прогнозировать, анализировать и оценивать результаты самостоятельной учебной деятельности в информационно-образовательной среде. Оценивание готовности учащегося к использованию ИОС в самообразовании осуществляется по разработанной и обоснованной анкете, вопросы которой структурированы по 3 блокам самооценки: личностных, предметных и метапредметных результатов. Применение разработанной модели деятельности учащегося в ИОС способствует усвоению учащимися содержания учебного материала на основе выполнения последовательности заданий в ИОС; формированию и развитию умений самоорганизации в процессе учебной деятельности и, в целом, формированию готовности к использованию ИОС в дальнейшем обучении и профессиональном самоопределении.
Ключевые слова: Информационно-образовательная среда; система управления обучением; модель деятельности учащегося.

Для цитирования:

Лапенок, М. В. Формирование готовности учащихся старших классов к использованию информационно-образовательной среды при обучении / М. В. Лапенок, В. В. Макеева // Педагогическое образование в России. – 2015. – №7. – С. 77-81.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.