Файл статьи: PDF
Аннотация: В работе описан авторский опыт практической работы по отработке индивидуализированного технологического подхода к целевому формированию регламентируемых профильным ФГОС ВО научно-исследовательских компетенций учащихся на примере студентов УрГПУ, обучающихся по направлению «01.03.02 – Прикладная математика и информатика». В работе снимается определенное противоречие между традиционным представлением о научно-исследовательской деятельности как об элитарном процессе, доступном к освоению немногими, и требованиями ФГОС ВО, которые регламентируют формирование устойчивых исследовательских компетенций обучающихся без каких-либо исключений. Для достижения заявленной цели в работе решаются задачи ее документальной актуализации, выбора технологии формирования исследовательских компетенций студентов-прикладников, организации и контролируемого индивидуального осуществления студентами собственно научно-исследовательской работы на всех ее этапах: от сбора и статистической обработки первичной информации до подготовки и представления рукописи статьи с результатами исследований к опубликованию в рецензируемом научном журнале. Показано, что подход, даже с учетом низкого исходного уровня мотивации студентов, позволяет технологично формировать требуемые профессиональные компетенции (информационные и ИКТ, коммуникативные, языковые, аналитические и др.) и высокие личностные качества (настойчивость, аналитичность и гибкость мышления, объективность и др.). Предлагаются пути дальнейшего развития подхода, к числу которых можно отнести возможность распространения подхода на большое число участников (масштабируемость подхода) и возможность привлечения к описанной деятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья (толерантность подхода).
Ключевые слова: Исследовательские компетенции; НИР и НИРС; тьюторинг; ФГОС ВО; формирование компетенций.

Для цитирования:

Бодряков, В. Ю. Практический опыт формирования исследовательских компетенций студентов, обучающихся по направлению «01.03.02 – Прикладная математика и информатика» / В. Ю. Бодряков, Л. Р. Ушакова // Педагогическое образование в России. – 2015. – №7. – С. 173-182 .

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.