Архив журнала
Межпредметные связи школьного курса математики c предметами естественно-научного цикла при изучении темы «Симметрия»
- 364
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Для реализации требований федерального государственного образовательного стандарта современному учителю приходится по-новому взглянуть на содержание предметной области «Математика», рассматривая ее понятия и факты в приложении к явлениям реального мира. Таким образом можно повысить заинтересованность обучающихся в изучении математики и сформировать у них убеждение, что математика пронизывает все слои и все проявления нашей жизни. В любом разделе школьной математики всегда найдутся такие темы, которые позволяют учителю снова и снова подтверждать очевидную истину – «математика вокруг нас». В работе на основе темы «Симметрия» в геометрии 10–11 классов определены возможные межпредметные связи курса математики с физикой, биологией. Также даны определения движений плоскости и пространства. Дано понятие самосовмещения фигуры и группы самосовмещений. Рассмотрены правильные и полуправильные многогранники, так называемые платоновы и архимедовы тела. Подробно изложен материал о додекаэдре и современной интерпретации формы Вселенной. Упомянут усеченный октаэдр – тетракаидекаэдр как базовая структура многих биологических клеток. Работа предназначена для учителей математики и всех заинтересованных читателей.
Ключевые слова: Геометрия; пространство; движение; самосовмещение; группы симметрий; многогранники.
Для цитирования:
Блинова, Т. Л. Межпредметные связи школьного курса математики c предметами естественно-научного цикла при изучении темы «Симметрия» / Т. Л. Блинова, Т. А. Унегова // Педагогическое образование в России. – 2015. – №7. – С. 166-172.