Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы организационных форм дополнительной подготовки будущих инженеров, затрагиваются проблемы мотивации к обучению в результате социальных последствий реформирования инженерно-технического образования. Определяется основная трактовка понятия «довузовская подготовка» как гаранта опережающего обучения, который определяет идеологию подготовки инженерных и технических кадров. Определяется ряд целевых компонентов системы довузовской подготовки, таких как подготовительные курсы, предпрофильная и профильная подготовка, академические и творческие конкурсы, дни открытых дверей, олимпиадные марафоны, профориентационное тестирование и др. Выявляются базовые формы довузовской подготовки, анализируется деятельность и результативность подготовительных курсов и профильной подготовки как наиболее эффективных для самоопределения и профориентации абитуриентов форм довузовской подготовки Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Результаты исследований обоснованно подтверждают, что в процессе осуществления довузовской подготовки происходит развитие творческих способностей слушателей, удовлетворение их интеллектуальных, культурных и нравственных интересов, обеспечение профессиональной ориентации молодежи по направлениям и специальностям университета. В процессе подготовительной деятельности появляется возможность адаптации абитуриентов к обучению в вузе, корректировка мотивационных и психологических установок на продолжение обучения.
Ключевые слова: Довузовская подготовка; подготовительные курсы; самореализация; инженерное образование.

Для цитирования:

Пантелеева, О. О. Результативные способы профессионально ориентированных форм и методов подготовки будущего специалиста на основе анализа довузовского образования строительного университета / О. О. Пантелеева // Педагогическое образование в России. – 2015. – №8. – С. 13-18.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.