Файл статьи: PDF
Аннотация: Статья посвящена актуальной проблеме организации самостоятельной работы студентов на основе компетентностного подхода. Целью является обоснование роли кейс-метода в развитии профессиональной компетентности будущих педагогов. Автором анализируются современные взгляды исследователей на потенциал самостоятельной работы в образовательном процессе вуза. Особое внимание уделено формированию готовности студентов к выполнению трудовых функций учителя начальных классов согласно профессиональному стандарту. Автор приходит к выводу, что наиболее эффективным способом «погружения» студентов в профессиональную деятельность в рамках самостоятельной работы является кейс-метод. На основе анализа современных исследований раскрывается роль кейс-метода в профессиональном образовании. Обобщается практический опыт использования кейс-метода в профессиональной подготовке будущих педагогов. Автором описывается методика организации самостоятельной работы студентов по решению кейса на примере профессиональной подготовки бакалавров по направлению «Педагогическое образование», профиль «Начальное образование». Значительное внимание уделяется содержанию кейса и заданий к нему, которые в русле практико-ориентированного обучения должны быть максимально приближены к реальной профессиональной деятельности педагога, отражать педагогические ситуации, возникающие в повседневной школьной практике и требующие применения знаний и умений в рамках трудовых функций учителя. Описаны критерии оценки результатов обучения с использованием кейс-метода, способы оценки преподавателем, самооценки и взаимооценки.
Ключевые слова: Самостоятельная работа; кейс; кейс-метод; практико-ориентированное обучение; профессиональный стандарт.

Для цитирования:

Патрушева, И. В. Организация самостоятельной работы студентов педагогического вуза с использованием кейс-метода / И. В. Патрушева // Педагогическое образование в России. – 2015. – №8. – С. 19-23.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.