Файл статьи: PDF
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению теоретических аспектов изучения временной компетентности. Выявлены актуальность и необходимость наличия у личности данного феномена как основы его психологического здоровья и успеха в любой деятельности. Автором проанализированы психологические подходы, посвященные изучению данного феномена. Несмотря на множество различных научных исследований по изучению временной компетентности личности, нет единого подхода, охватывающего все его составляющие части. Большинство авторов определяют ее как определенную способность, другие – как набор факторов, позволяющих человеку выполнять свои обязанности в заранее установленные сроки, или факторов, способствующих развитию других видов компетентностей. Разнообразие подходов к исследованию временной компетентности личности свидетельствует о неоднозначности данного феномена, о разносторонних связях с личностными характеристиками и другими видами компетентностей, в частности, такими, как коммуникативная компетентность или составной компонент профессиональной компетентности. Обобщив точки зрения ученых, автор предпринял попытку выделения общей структуры временной компетентности личности. Перечислены основные показатели, составляющие основу данного феномена. Знание основных составляющих временной компетентности позволит в дальнейшем разработать психологические технологии ее формирования и развития.
Ключевые слова: Временная компетентность; структура временной компетентности; адаптивность; коммуникативная компетентность; профессиональная компетентность.

Для цитирования:

Махароблидзе, А. В. Теоретические подходы к исследованию временной компетентности личности / А. В. Махароблидзе // Педагогическое образование в России. – 2015. – №8. – С. 94-98.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.