Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье представлена систематизация научных знаний, концепций, взглядов по проблеме неудовлетворенных потребностей подростков в контексте замещающего поведения. Автором уточнено определение понятия «замещающее поведение подростков». В предлагаемой работе, признавая ценность различных психологических исследований для понимания теоретических положений проблемы неудовлетворенных потребностей подростков в контексте замещающего поведения, показано, что систематические препятствия в удовлетворении потребностей могут способствовать развитию разнообразных видов замещающего поведения. Причем некоторые из них могут повышать адаптационные возможности подростка, другие – сильно их снижают. Кроме того, проведенная работа позволит расширить представления об особенностях замещающего поведения подростков. Так как существует дефицит знаний в области взаимодействия педагогов, психологов и родителей с подростками, имеющими проявления замещающего поведения, несовершенна научно-методическая база для подбора стратегий действий и поведения всех участников образовательного процесса, актуальность данной темы не вызывает сомнения.
Ключевые слова: Доминанта; потребности; личностный ресурс; замещающее поведение; замещающее удовлетворение.

Для цитирования:

Лосинец, Е. В. Содержательный анализ проблемы потребностей подростков в контексте замещающего поведения / Е. В. Лосинец // Педагогическое образование в России. – 2015. – №8. – С. 88-93 .

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.