Файл статьи: PDF
Аннотация: Разрушение института семьи и детско-родительских отношений, вызванное рядом социально-экономических, общественно-политических и других проблем, определяет необходимость психолого-педагогического сопровождения биологической семьи воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Признание за ребенком права жить и воспитываться в семье актуализирует проблему деинституционализации как основной стратегии профилактики сиротства – признание ценности семьи, материнства, отцовства и детства. Вышесказанное актуализирует необходимость разработки и внедрения Программы психолого-педагогического сопровождения биологической семьи воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Она направлена на поиск и практическое внедрение современных подходов к работе с биологической семьей, оптимальных, форм и методов взаимодействия для укрепления детско-родительских отношений, обуславливающих существенные изменения в семейной системе, обеспечивающих реализацию и защиту права ребенка жить и воспитываться в семье.
Ключевые слова: Психолого-педагогическое сопровождение; биологическая семья; деинституционализация; этапы психолого-педагогического сопровождения и направления деятельности.

Для цитирования:

Мазурчук, Е. О. Психолого-педагогическое сопровождение биологической семьи в условиях деинституционализации государственных учреждений для детей-сирот / Е. О. Мазурчук // Педагогическое образование в России. – 2015. – №9. – С. 57-64.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.