Файл статьи: PDF
Аннотация: Современное высшее образование основано на компетентностной уровневой модели обучения. В соответствии с запланированными результатами, связанными с формированием проектной компетентности будущего учителя, особую роль играет методика обучения географии. Методическая подготовка выступает неотъемлемой частью профессионального образования учителя географии в педагогическом университете. Профессиональная деятельность современного учителя географии в соответствии с целями современного основного общего образования, в условиях его стандартизации и гуманизации, включает различные виды деятельности: познавательную, исследовательскую, коммуникативную, проектную, диагностическую, самообразовательную и др. Важнейшим видом деятельности выступает проектная деятельность. Проектная компетентность студента в образовательном процессе вуза формируется через опыт проектной деятельности путем постепенного освоения системы проектных умений разного уровня сложности и обобщенности, субъектности и личностных профессиональных качеств. Разработка и внедрение в содержание методической подготовки инновационного конструкта «Научные основы педагогического проектирования и проектной деятельности учителя географии» в качестве самостоятельной содержательно-методологической линии содействует межпредметному синтезу знаний и умений, усиливает ее направленность на решение задач практической педагогической деятельности, в конечном итоге обеспечивает освоение студентами проектной деятельности. Проектная деятельность, регулируемая проектным мышлением, составляет основной, базовый элемент проектной компетентности как интегрированного личностного качества специалиста и выступает исходным звеном проектной культуры педагога.
Ключевые слова: Образовательные результаты; педагогическое проектирование; проектная деятельность; проектная компетентность; компетентностный подход; методическая подготовка.

Для цитирования:

Кузнецова, М. Л. Педагогическое проектирование как инновационный конструкт системы методической подготовки учителя географии в вузе: к проблеме определения ключевых понятий / М. Л. Кузнецова // Педагогическое образование в России. – 2015. – №9. – С. 87-95.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.