Архив журнала
Реализация компетентностного подхода при разработке учебного пособия "Английский для инженеров" по дисциплине "Деловой иностранный язык"
- 342
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Целью данной статьи является разработка и обоснование технологии создания учебного пособия по английскому языку в рамках подготовки магистров направления «Управление в технических системах» с позиции компетентностного подхода. В связи с интенсивным ростом межнациональных контактов появляется насущная необходимость в специалистах с развитой иноязычной коммуникативной компетенцией, которая позволяет им достаточно быстро интегрироваться в международную профессиональную среду. Для студентов-магистрантов это, прежде всего, возможность стажироваться в зарубежных вузах в рамках международного сотрудничества. Для реализации этой возможности выпускники должны обладать как общекультурными компетенциями, так и способностью пользоваться русским и иностранным языком как средством делового общения. Данные компетенции можно эффективно развивать, если использовать в учебном процессе пособие «Английский язык для инженеров», алгоритм разработки которого представлен в этой статье. Авторами были определены принципы, которые необходимо учитывать при разработке учебного пособия по иностранному языку, а именно: принципы системности, функциональности, доступности, проблемности, информативности, коммуникативности, ситуативности, аутентичности, актуальности в рамках тематики, обозначенной в УМК курса. В статье описаны этапы создания пособия, обозначены цели и задачи с учетом особенностей обучающихся. Первый этап – это этап планирования пособия и формирования корпуса текстов с учетом трудоемкости модулей. На втором этапе изучается компонентный состав формируемых компетенций, содержание модуля, виды учебной работы и средства оценки. На третьем этапе для актуализации фоновых знаний и формирования интереса разрабатываются дотекстовые задания. Четвертый этап посвящен созданию упражнений при работе с текстовым материалом. Следующий этап (пятый) – это упражнения, которые развивают умения формулировать новые идеи, тезисы, аргументы. На шестом этапе преподаватель предлагает задания для самостоятельной работы. В пособии приводятся также многочисленные примеры заданий, которые позволят сформировать у студентов необходимые компетенции.
Ключевые слова: Компетентность; компетенция; разработка учебного пособия; технология; иностранный язык.
Для цитирования:
Митрюхина, И. Н. Реализация компетентностного подхода при разработке учебного пособия "Английский для инженеров" по дисциплине "Деловой иностранный язык" / И. Н. Митрюхина, Ю. К. Папулова // Педагогическое образование в России. – 2015. – №9. – С. 102-108 .