Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Файл статьи: PDF
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению авторской методики обучения философии «Философская рецензия» Р. В. Алашеевой и Я. А. Макакенко. Цель работы заключается в описании и анализе методики «Философская рецензия» как проектного метода обучения. Среди методов исследования – описательный, сравнительный, логический, герменевтический. Принципы проекта «философская рецензия» рассматриваются в контексте ориентации на идеи Е. С. Полат, В. Х. Кильпатрика, М. М. Эпштейна, Г. П. Щедровицкого и других авторов. Описано внедрение авторской методики «Философская рецензия» в вузах Екатеринбурга (Уральском федеральном университете им. первого Президента России Б. Н. Ельцина) и Москвы (Институт театрального искусства им. П. М. Ершова) за последние восемь лет, в том числе на творческих специальностях (актерское мастерство и режиссура). Очерчен круг выбора объектов и тем студенческих работ. Представлены возможности реализации и перспективы применения методики. Описан интерактивный потенциал методики (использование технологий skype в работе жюри конкурса). Авторы приходят к выводам, что методика мотивирует студентов к осознанному изучению философии, студенты получают опыт целенаправленной самостоятельной реализации своего проекта, а также с помощью методики формируют свою картину мира и мировоззрение.
Ключевые слова: Философская рецензия; методика преподавания философии; проектная деятельность; метод проектов; методика философии в вузе.

Для цитирования:

Алашеева, Р. В. «Философская рецензия» как реализация метода проектов в обучении философии / Р. В. Алашеева, Т. С. Коломейцева, Я. А. Макакенко // Педагогическое образование в России. – 2017. – №1. – С. 6-12.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.