Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассматриваются результаты исследования способности преподавателя СПО без профессионально-педагогического образования к решению задач воспитания. Обосновывается обусловленность ведущей роли воспитания в формировании профессиональных компетенций у будущих рабочих и специалистов среднего звена. Для проведения исследования был подготовлен опросник, помещенный на специально разработанном сайте в информационной среде интернета. В качестве экспертов выступили руководители профессиональных образовательных организаций и преподаватели-методисты, которые оценивали готовность преподавателя к решению педагогических задач по разработанным нами важнейшим признакам. Как показало исследование, преподаватели, имеющие производственный опыт, но не имеющие педагогического образования, в решении задач воспитания испытывают существенные затруднения. Особо сложны виды деятельности, направленные на создание условий для самоактуализации личности обучающегося, обеспечение индивидуального подхода, проектирование и применение средств педагогической диагностики. Не имея профессионально-педагогического образования, преподаватель СПО вынужден опираться в своей деятельности на житейский опыт и здравый смысл. Однако для решения современных задач образовательной практики в СПО этого недостаточно. Требуется системное профессионально-педагогическое знание.
Ключевые слова: Среднее специальное образование; преподаватели; профессиональная деятельность; воспитательная работа; социально-профессиональное воспитание; профессиональные качества; качества личности; опросники; педагогическая диагностика.

Для цитирования:

Андрюхина, Л. М. Способен ли преподаватель СПО, не имеющий профессионально-педагогического образования, решать задачи воспитания? / Л. М. Андрюхина, С. С. Венков, С. А. Днепров, Т. Г. Сумина // Педагогическое образование в России. – 2017. – №1. – С. 13-22.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.