Архив журнала
Православная гимназия: качество знаний или качество веры?
- 466
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Статья посвящена исследованию педагогического опыта православного общеобразовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию на ведение преподавательской деятельности. Раскрываются образовательные и воспитательные возможности православной педагогики во взаимодействии, способствующем духовно-нравственному развитию личности обучающегося как будущего субъекта активной созидательной деятельности в обществе: ответственного семьянина, работника, гражданина России. Уточняется понятие духовности, места и роли знаний и нравственного компонента в формировании духовно-нравственной компетентности ребёнка. Поднимается вопрос о соотношении знаниевой и религиозной составляющей в образовательном процессе православной гимназии. Отмечается важность непрерывного и многостороннего формирования у детей традиционных для российского общества ценностных установок с момента поступления в общеобразовательное учреждение. В статье рассматриваются возможности православной образовательной среды по развитию духовной основы личности ребёнка, необходимость продуктивного сотрудничества государства, церкви и семьи в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения. Модель педагогического сопровождения духовно-нравственного развития личности, основанная на православных традициях, представлена как оптимальная в исторических условиях нашей страны для формирования таких качеств, как гражданственность, патриотизм, чувства долга и ответственности, семьи и верности. Демонстрируются эффективные результаты данной модели, позволяющей на протяжении всего педагогического эксперимента наращивать уровень образованности и воспитанности учащихся в контексте их духовного базиса. Делается вывод о необходимости сочетания интеллектуальной и основанной на религиозных ценностях нравственной составляющей в успешной социализации ребёнка как ответственного члена общества, сознательно направленного на творческую деятельность и противостояние деструктивным внешним воздействиям.
Ключевые слова: Православные гимназии; православная педагогика; православная вера; учебно-воспитательный процесс; духовно-нравственное воспитание; духовно-нравственное развитие; педагогическое сопровождение.
Для цитирования:
Стерхов, А. А. Православная гимназия: качество знаний или качество веры? / А. А. Стерхов // Педагогическое образование в России. – 2017. – №1. – С. 118-123.