Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассмотрены признаки и критерии активизации проектно-исследовательской деятельности студентов на занятиях декоративно-прикладным искусством, определенные на основе интеграции подхода Г. И. Щукиной к определению уровней сформированности познавательной активности обучающихся (репродуктивно-подражательный, поисково-исполнительский, творческий) и подхода В. И. Андреева к выделению и критериальной оценке уровней развития способностей. Авторам удалось сопоставить три уровня активности с соответствующими им уровнями актуализации творческих способностей, структурированных в соответствии с адаптированной моделью В. И. Андреева в семи блоках: мотивационно-творческая активность и направленность личности; интеллектуально-логические способности личности; интеллектуально-эвристические способности личности; рефлексивно-творческие способности личности; коммуникативно-творческие способности личности; эстетические качества личности в творческой деятельности; результативность проектно-исследовательской деятельности. По каждому блоку в статье приведены количественные показатели уровней активности и соответствующие им показатели проявления способностей и качеств личности: репродуктивно-подражательная активность, поисково-исполнительская активность и творческая активность. Предложенная в статье таблица сопоставления уровней активности с уровнями задействования в проектно-исследовательской деятельности студентов на занятиях декоративно-прикладного искусства их творческих способностей является новым инструментом организации педагогического мониторинга, который позволяет определять эффективность формирования необходимых будущим педагогам художественного образования профессиональных компетенций.
Ключевые слова: Художественное образование; декоративно-прикладное искусство; проектно-исследовательская деятельность; активизация проектно-исследовательской деятельности; мониторинги; студенты; творческие способности; творческая деятельность; методика преподавания декоративно-прикладного искусства.

Для цитирования:

Зверева, Т. В. Мониторинг активизации проектно-исследовательской деятельности студентов на занятиях декоративно-прикладным искусством / Т. В. Зверева, Т. В. Никулина, С. А. Новоселов // Педагогическое образование в России. – 2017. – №10. – С. 48-55.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.