Файл статьи: PDF
Аннотация: В данной статье рассмотрены проблемы создания условий доступности образования для всех детей с ограниченными возможностями здоровья и интеграции их в общество в условиях модернизации российского образования. Одна из ключевых проблем – это подготовка кадров для реализации инклюзивного обучения в Свердловской области. Уральский государственный педагогический университет ведет подготовку специалистов в области инклюзивного образования на различных уровнях: бакалавриат, магистратура, дополнительное профессиональное образование (профессиональная переподготовка и повышение квалификации). Проанализированы характерные трудности образовательных организаций в целом и педагогов в частности в процессе внедрения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и Федерального государственного общеобразовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Результаты исследования образовательных организаций в двадцати одном населенном пункте Свердловской области показал ряд проблем, возникающих в ходе реализации инклюзивного обучения. Выявлена и обоснована необходимость активизации работы по формированию адекватных представлений об инклюзивном обучении в педагогической среде. Просветительские мероприятия последних лет дали поверхностное представление об организации инклюзивного образования и тех трудностях, с которыми могут столкнуться как педагогический коллектив, так и обучающиеся и их родители. На основе проведенного исследования авторами предлагается восполнить дефицит компетенций педагогов в области инклюзивного образования через профессиональную переподготовку и повышения квалификации работников образования, а также стажировку в ресурсных центрах инклюзивного образования города Екатеринбурга и других городах Свердловской области.
Ключевые слова: Ограниченные возможности здоровья; подготовка будущих педагогов; педагогические кадры; инклюзивное образование.

Для цитирования:

Брызгалова, С. О. Актуальные проблемы подготовки педагогических кадров к реализации инклюзивного образования в свердловской области / С. О. Брызгалова, Т. Р. Тенкачева // Педагогическое образование в России. – 2017. – №11. – С. 127-131.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.