Рубрика: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА
Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье обосновывается объективность экспертной оценки как основного метода исследования готовности преподавателя СПО к профессионально-педагогической деятельности. Описываются особенности использования метода экспертных оценок в исследовании кадрового потенциала СПО. В качестве экспертов были приглашены руководители профессиональных образовательных организаций, их заместители и преподаватели-методисты. Доказательство объективности выводов экспертов опирается на результаты факторного анализа готовности преподавателя СПО к профессионально-педагогической деятельности. В полученной факторной структуре ведущую роль играет фактор, состоящий из восемнадцати переменных величин и отражающий мнение экспертов о приоритетности индивидуального подхода в деятельности преподавателей по созданию условий для самоопределения и самоактуализации личности обучающихся. Переменные важнейшего фактора полностью соответствуют идеям гуманистической педагогики К. Роджерса и А. Маслоу. Количественные результаты экспертной оценки свидетельствуют о понимании руководителями профессиональных образовательных организаций, их заместителями и преподавателями-методистами значимости гуманистической личностно-профессиональной позиции педагога СПО в его деятельности. Это отражает объективность экспертизы, а также профессионализм экспертов. Устойчивость полученной факторной структуры является важным доказательством однородности экспертных оценок, сделанных во всех профессиональных образовательных организаций восьмидесяти пяти субъектов Российской Федерации, участвовавших в экспертизе готовности преподавателя СПО к профессионально-педагогической деятельности.
Ключевые слова: Кадровое обеспечение; экспертная оценка; факторный анализ; гуманистическая педагогика; объективность экспертизы; преподаватели; педагогическая деятельность.

Для цитирования:

Днепров, С. А. Объективность экспертной оценки исследования готовности преподавателя СПО к профессионально-педагогической деятельности / С. А. Днепров, Т. Г. Сумина, С. С. Венков // Педагогическое образование в России. – 2017. – №2. – С. 53-60.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.