Файл статьи: PDF
Аннотация: Рассматривается вопрос трансформации современного российского образования, его переход на деятельностно-ориентированную модель. В ходе теоретического анализа особое внимание уделяется проблеме прогнозирования будущего как одного из условий эффективности деятельности в современном обществе. Анализируется понятие «прогностические способности личности». Выполняется обзор исследований, посвященных проблеме прогностических способностей с позиций современных методологических подходов. Особое внимание уделяется анализу роли осознанной саморегуляции поведения личности в процессах прогнозирования. В ходе эмпирического исследования описывается динамика развития прогностических способностей и саморегуляции деятельности студентов в процессе обучения в вузе. Подтверждается наличие взаимосвязи между прогностическими способностями и саморегуляцией поведения студентов. Устанавливаются прямые корреляционные взаимосвязи между отдельными компонентами способности к прогнозированию и инструментами саморегуляции поведения студентов. Исследование обогащает существующие в настоящее время в психологии представления о феномене прогностических способностей личности, факторах и механизмах их развития. Автор обосновывает необходимость целенаправленного развития прогностических способностей и саморегуляции поведения студентов как условие повышения их профессиональной и личностной компетентности.
Ключевые слова: Прогностические способности; антиципация; саморегуляция личности: студенты; саморегуляция поведения.

Для цитирования:

Зеер, Э. Ф. Психологические особенности взаимосвязи прогностических способностей и саморегуляции поведения студентов / Э. Ф. Зеер, Л. Н. Степанова // Педагогическое образование в России. – 2017. – №2. – С. 46-52.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.