Файл статьи: PDF
Аннотация: Статья посвящена вопросу формирования педагогических компетенций будущих юристов средствами правового просвещения граждан пожилого возраста. Критерии эффективности соответствующего процесса обоснованы с учетом необходимых для него организационных условий и программно-методического обеспечения. Предлагаемый комплекс критериев эффективности выстроен на основе понимания критерия как ключевого признака процесса и понимания эффективности как полноты достижения планируемых результатов. Правовое просвещение пожилых людей связано с концепцией гражданско-компетентностной модели подготовки студентов. Обоснованы базовые составляющие педагогической деятельности будущих юристов, охарактеризовано содержание данных компетенций в соответствии с требованиями действующих федеральных государственных стандартов высшего юридического образования, отражена связь формируемых педагогических навыков с общекультурными и педагогическими компетенциями, включенными в требования стандарта. Правовое просвещение граждан пожилого возраста рассмотрено как эффективное средство формирования педагогических компетенций. Акцентирована идея целостности социологических и андрагогических компонентов правового просвещения граждан пожилого возраста как предпосылки эффективности исследуемого процесса. Освещен опыт интеграции производственной практики будущих юристов в социально ориентированные региональные проекты; открыты перспективы для дальнейших исследований проблемы эффективных инструментов профессионального развития будущих юристов. Актуальность результатов исследования связана с положениями «Стратегии действий в интересах граждан пожилого возраста до 2025 года», где ключевой целью государственной политики названо устойчивое повышение качества жизни пожилых людей. Просвещение пожилых людей следует рассматривать и как цель, и как инструмент реализации государственной политики. Функции правового просвещения пожилых людей спроецированы в плоскость практической подготовки будущих юристов.
Ключевые слова: Критерии эффективности; будущие юристы; правовое просвещение; подготовка юристов; педагогические компетенции; пожилые люди.

Для цитирования:

Урванцева, С. О. Критерии эффективности формирования педагогических компетенций будущих юристов в процессе правового просвещения граждан пожилого возраста / С. О. Урванцева // Педагогическое образование в России. – 2017. – №5. – С. 126-132.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.