Рубрика: ТЕОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассматриваются методологические основы и принципы формирования профессиональной мобильности магистрантов в процессе прохождения практики, обусловливающей готовность личности к эффективной адаптации к требованиям профессии, рынка труда и смене вида профессиональной деятельности. Данная концепция рассмотрена применительно к направлению 44.04.01 «Педагогическое образование». В статье обосновано ключевое понятие «профессиональная мобильность магистранта» через раскрытие его содержательных и структурных характеристик. Доказано, что профессиональная мобильность магистранта является профессионально-личностным качеством, выражающемся в сформированности мотивационно-рефлексивного, когнитивного и деятельностного компонентов. Для наглядного представления основных концептуальных положений в статье представлена структурная модель формирования профессиональной мобильности магистранта в процессе прохождения практики, которая включает в себя три компонента: целевой, содержательный и оценочно-результативный. Целевой компонент определяет цель, методологические подходы (системный, компетентностный, личностно-деятельностный), а также принципы построения такого обучения (целесообразности, вариативности, полифункциональности). Содержательный компонент модели определяет те виды деятельности и компетенции, которые должен освоить магистрант в процессе прохождения практики для формирования профессиональной мобильности. Описаны некоторые задания практики, которые способствуют, с одной стороны, выполнению требований образовательного стандарта, с другой – удовлетворению требований работодателя к современному педагогу. Оценочно-результативный компонент модели содержит диагностические материалы оценки внешних субъектов (научного руководителя, экспертов), а также листы самооценки магистранта. Для эффективного функционирования данной модели в статье выделены условия, при которых процесс формирования профессиональной мобильности магистранта идет более оптимально.
Ключевые слова: Профессиональная мобильность; магистратура; студенты; федеральные государственные образовательные стандарты; профессиональная деятельность; виды профессиональной деятельности; педагогическая практика; профессиональные компетенции.

Для цитирования:

Галагузова, Ю. Н. Концептуальные основы формирования профессиональной мобильности магистранта в процессе прохождения практики / Ю. Н. Галагузова, О. И. Князева // Педагогическое образование в России. – 2017. – №8. – С. 20-26.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.