Файл статьи: PDF
Аннотация: Статья посвящена актуальной теме деструктивности в молодежной среде и разработки технологий ее преодоления. Социально-психологические особенности и социальное положение молодежи делает эту возрастную группу наиболее уязвимой и подверженной деструктивным тенденциям современного мира. Современные тенденции развития общества, стремительное распространение Интернета и его значительное воздействие на сознание и поведение молодежи открывают новые формы деструктивного поведения молодежи, которые исследователи дифференцируют на внешнедеструктивное (антисоциальное), косвенно-деструктивное (асоциальное) и аутодеструктивное (диссоциальное) поведение. Актуальным и востребованным ресурсом решения возникающих деструкций являются высокие гуманитарные технологии, под которыми авторы подразумевают совокупность знаний, духовно-нравственных и культурных ценностей, а также методов передачи информации, организующих людей и побуждающих их к определенной коллективной деятельности. В статье содержится перечисление наиболее эффективных средств коррекции деструктивности с помощью высоких гуманитарных технологий, такие как использование новых образовательных форм, включающих активное внедрение современных компьютерных и интерактивных технологий; использование в обучении молодежи проблемного подхода с применением актуальных для региона и страны кейсов; применение проектных технологий обучения, подразумевающих интеграцию в образовательный процесс элементов реальной деятельности специалиста по той или иной специальности; активное внедрение и участие форм самоуправления обучающихся в управление образовательным процессом.
Ключевые слова: Высокие гуманитарные технологии; деструктивное поведение; молодежь; профилактика деструктивного поведения.

Для цитирования:

Муслумов, Р. Р. Высокие гуманитарные технологии преодоления деструктивного поведения молодежи / Р. Р. Муслумов, Печеркина А. А., Степанова А. А., Э. Э. Сыманюк // Педагогическое образование в России. – 2017. – №8. – С. 96-102.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.