Рубрика: УПРАВЛЕНИЕ И ЭКОНОМИКА ОБРАЗОВАНИЯ
Файл статьи: PDF
Аннотация: Анализируются результаты введения «эффективных контрактов» с педагогами вузов страны при отсутствии дополнительного бюджетного и иного финансирования высшего образования. Приводятся аргументы в пользу того, что контракты, призванные решить проблему оплаты труда педагогов, став весомым стимулом роста эффективности их научно-образовательной деятельности, вряд ли реально это обеспечат: бюджетное финансирование вузов не меняется в силу проблемной социально-экономической обстановки в стране, иные источники финансов вузов крайне ограниченны. Когда такие контракты ввели в общеобразовательных школах, педагоги стали получать минимально установленную заработную плату (базовую часть), а стимулирующие выплаты большинству из них начисляют в урезанном размере. По сути, аналогичные контракты планируется вводить в вузах. Возможные варианты введения контрактов: 1) уменьшение окладов педагогов с сохранением базовой части и уменьшением доплаты и надбавки при условии, что педагоги согласны на введение этой системы и по правилам статьи 72 ТК РФ готовы изменить условия оплаты труда в трудовом договоре; 2) внебюджетные источники от деятельности вузов; 3) финансирование стимулирующей части за счет дополнительных средств государственного бюджета. Обосновывается необходимость проведения эксперимента по применению таких контрактов в вузах страны и анализа изменения социального положения педагогов и качества подготовки специалистов в ходе такого эксперимента.
Ключевые слова: Оплата труда; вузы; преподаватели; эффективный контракт.

Для цитирования:

Морозов, Г. Б. Эффективность «эффективных контрактов» вузовских педагогов при ограниченном финансировании высшего образования / Г. Б. Морозов // Педагогическое образование в России. – 2017. – №9. – С. 18-25.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.