Архив журнала
Опыт использования информационных технологий в процессе обучения на кафедре общей химии Уральского государственного медицинского университета
- 426
- Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Современный врач должен быть готов на высоком уровне осуществлять свою профессиональную деятельность. Это возможно, если в процессе обучения студента у него были сформированы профессиональные компетенции. Процесс подготовки компетентного медицинского работника непрерывен и последователен, поскольку он строится на общедидактических принципах: наглядности обучения, активности обучаемых и других. При этом каждая дисциплина, в том числе и химия, в процессе обучения вносит вклад в формирование профессиональной компетенции специалиста Уральского государственного медицинского университета. Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) позволяет более эффективно организовать процесс обучения по химии, более эффективно реализуя общедидактические принципы. Стоит отметить, что благодаря использованию ИКТ на кафедре общей химии возможно уже начиная с первого курса вовлечь студентов в процесс формирования качественных основ профессиональной компетентности, при этом студент уже на начальной стадии обучения проявляет сознательность, активность и самостоятельность. В процессе обучения на кафедре общей химии Уральского государственного медицинского университета ИКТ используются по трем основным направлениям: контроль знаний в виде теста, проверка коллоквиума, организация учебно-исследовательской работы студентов. Это дает студентам возможность в процессе обучения усвоить определенную сумму знаний по химии, получить профессиональные экспериментальные навыки по качественному и количественному анализу, а также сформировать профессиональные компетенции будущего врача: работа с литературой и сбор фактов (диагностика больного, анамнез), выдвижение гипотезы (предварительный диагноз), теоретическая и экспериментальная проверка гипотезы, статистическая обработка результатов эксперимента, учет погрешности измерений (уточнение диагноза с помощью клинических средств и методов, а также лечебные мероприятия), вывод о состоятельности гипотезы (результат лечения и последующие рекомендации).
Ключевые слова: Профессиональные компетенции; учебно-исследовательская работа; коллоквиумы; контроль знаний; медицинские вузы; студенты; информационные технологии; учебные дисциплины.
Для цитирования:
Белоконова, Н. А. Опыт использования информационных технологий в процессе обучения на кафедре общей химии Уральского государственного медицинского университета / Н. А. Белоконова, Н. А. Наронова, С. А. Чемезов, Н. В. Иванова // Педагогическое образование в России. – 2017. – №9. – С. 46-51.