Файл статьи: PDF
Аннотация: Рассмотрены особенности реализации действующих Федеральных образовательных стандартов. Обоснована необходимость изменения критериев оценки компетентности студентов, в том числе в цикле естественнонаучных дисциплин. Отмечена необходимость применения компетентностного подхода к оценке уровня развития здоровьесберегающей компетентности. Определены виды критериев и виды деятельности, подвергающихся контролю и оценке, а также способствующих становлению интегральных личностных характеристик будущего педагога. Для оценки уровней развития здоровьесберегающей компетентности выделены основные компоненты: гносеологический, ценностно-смысловой и деятельностный. Рассмотрены основные критерии их балльной характеристики, показатели и инструментарий, использующийся для оценивания уровня развития здоровьесберегающей компетенции в рамках выделенных компонентов. Успешное выполнение предлагаемых требований обеспечивает выпускнику возможность применять полученные знания в профессиональной деятельности, видеть проблемы, выдвигать идеи, связанные с их решением, осуществлять перенос компетенций по вопросам здорового образа жизни в новую ситуацию.
Ключевые слова: Компетентностный подход; здоровьесберегающая компетентность; критериально-оценочный аппарат.

Для цитирования:

Зеер, Э. Ф. Критерии и показатели оценки здоровьесберегающей компетентности студентов / Э. Ф. Зеер, Е. А. Югова // Педагогическое образование в России. – 2014. – №10. – С. 78-82 .

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.