Файл статьи: PDF
Аннотация: Концепция модернизации российского образования предполагает обеспечение адаптации образовательных структур к новой системе социально-экономических отношений, создание условий для распределения ответственности в профессиональном образовании между государством, работодателями, гражданским обществом, что прямо связано с расширением возможностей использования кластерного подхода в образовании. В статье рассмотрены основные кластерные стратегии, позитивные условия и факторы, сдерживающие развитие образовательных кластеров, пути применения бенчмаркинга в условиях образовательного кластера. Показано, что организация образовательного кластера обеспечивает решение важнейшей задачи профессиональной подготовки современного учителя – переход от массово-репродуктивного производства специалистов к их индивидуально-творческой подготовке, к формированию творческой конкурентоспособной личности учителя.
Ключевые слова: Система непрерывного педагогического образования; образовательный кластер; профессиональной подготовки современного учителя.

Для цитирования:

Давыдова, Н. Н. Образовательный кластер как системообразующий компонент региональной модели непрерывного педагогического образования / Н. Н. Давыдова, Б. М. Игошев, А. А. Симонова, С. Л. Фоменко // Педагогическое образование в России. – 2014. – №10. – С. 72-77.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.