Файл статьи: PDF
Аннотация: Анализируется повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза», включенная в школьную программу. Рассматриваются приемы раскрытия характеров Лизы и Эраста: монологи, речь, жесты, поступки. Проделанный анализ позволяет сделать вывод о том, что установка на изображение чувств определила выбор приемов, раскрывающих перипетии эмоционального бытия героев. Писатель предпочитает взгляд «извне» на их внутреннюю жизнь. Обращение к повести на уроке литературы представляет возможности для эмоционального развития школьников.
Ключевые слова: Н. М. Карамзин, Повесть, Сентиментализм, Внутренний мир, "Бедная Лиза", крестьянка.

Для цитирования:

Кудреватых, А. Н. "Бедная Лиза" Н. М. Карамзина: "Воспитание чувств" на школьном уроке литературы / А. Н. Кудреватых // Педагогическое образование в России. – 2014. – №6. – С. 166-169.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.