Архив журнала
Самопознавательная реализация обучающихся как интегративный фактор системы образования
- 517
- Рубрика: НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА ИНСТИТУТА СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: САМОРЕАЛИЗАЦИЯ СУБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ В СОВРЕМЕННОМ СОЦИУМЕ
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Впервые в педагогической литературе обосновывается, что интегративным фактором в системе образования является самопознавательная реализация обучающегося. Выявлена фундаментальная закономерность образования и деятельности обучающихся: с одной стороны, их образовательная (учебная) деятельность воздействует на их самопознание, а самообразование и самопознание — на самовоспитание, а с другой — самопознание оказывает обратное воздействие на самообразование, а самовоспитание – на самообразование и самопознание. При этом самообразованию принадлежит основополагающая роль, самопознанию – интегративная, а самовоспитанию – определяющая.
Ключевые слова: Самопознавательная реализация; самообразование; самовоспитание; самореализация; интегративный фактор; система образования.
Для цитирования:
Байлук, В. В. Самопознавательная реализация обучающихся как интегративный фактор системы образования / В. В. Байлук // Педагогическое образование в России. – 2013. – №2. – С. 7-13.