Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/po19-01-03
Аннотация: Данная статья посвящена использованию гибких методов для формирования навыков и умений самостоятельной работы студентов языкового факультета. В статье приводится психолого-педагогическая характеристика обучающихся студенческого возраста, которая объясняет необходимость применения новых методов при организации самостоятельной работы и обосновывает предпочтение гибких методов. Приводится анализ достижений в области организации самостоятельной работы вообще, а также рассматриваются недостатки этих подходов. Авторы предлагают свою методику организации самостоятельной работы студентов, основанную на методе организации работы, применяемом в сферах информационных технологий и управления организацией. Гибкие методы — это совокупность приемов, позволяющих так организовать работу студентов, чтобы осуществлять непрерывный анализ ситуации и адаптировать работу с каждым конкретным студентом. В данной статье описывается использование метода «Скрам», который заключается в организации подобного рода итеративной работы. Апробация данного метода была проведена при организации самостоятельной работы студентов 1 курса Института иностранных языков Уральского государственного педагогического университета по направлению 44.03.05 «Педагогическое образование» (профиль «Английский и немецкий языки»). Для получения более точного результата были организованы две группы студентов: экспериментальная и контрольная. По результатам эксперимента было выяснено, что применение метода «Скрам» обеспечивает формирование навыков и умений самостоятельной работы у всех студентов. Контрольная группа, где не был использован метод «Скрам», показала, что лишь треть студентов овладела навыками и умениями самостоятельной работы. В статье дано подробное описание процедуры организации работы с применением метода «Скрам», а также представлены результаты, полученные в ходе апробации примерной программы формирования навыков и умений самостоятельной работы студентов с применением одного из гибких методов — «Скрама».
Ключевые слова: Навыки самостоятельной работы; умения самостоятельной работы; гибкие методы; скрам; самостоятельная работа студентов; организация самостоятельной работы студентов.

Для цитирования:

Старкова, Д. А. Гибкие методы формирования навыков и умений самостоятельной работы студентов / Д. А. Старкова, Е. А. Рогова // Педагогическое образование в России. – 2019. – №1. – С. 24-30. DOI 10.26170/po19-01-03.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.