Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/po19-02-05
Аннотация: Статья посвящена систематизации игровых интерактивных технологий, используемых при профессионально ориентированном обучении русскому языку как иностранному курсантов военно-инженерного вуза. Целью исследования является систематизация и категоризация игровых технологий, используемых на уроках РКИ и направленных на развитие языковой, коммуникативной, лингвокультурной и профессиональной компетенций студентов военно-инженерного профиля. В качестве основных методов исследования используются метод таксономического структурирования и собственно игровой метод; игровые интерактивные технологии при таком подходе выступают объектом изучения, а их учебно-прагматический потенциал — предметом исследования. В статье применительно к игровой деятельности разграничиваются понятия игрового метода, игровых технологий и методики обучения с применением игровых технологий. Отмечаются содержательные особенности понятий игровые и интерактивные технологии, в результате чего принимается решение о целесообразности использования термина игровые интерактивные технологии. Предлагается типология игр, основанная на специфике формируемых компетенций (типология включает игры лингвистические и коммуникативные, игры с лингвокультурным и лингвострановедческим компонентом, а также игры, направленные на развитие профессиональной креативности). Типы игр, актуальные при профессионально ориентированном обучении русскому языку как иностранному, раскрываются на конкретных примерах с привлечением специфического языкового материала. В исследовании подчеркивается значение игровых интерактивных технологий, обладающих высоким мотивационным потенциалом, в достижении эффективных результатов профессионально ориентированного обучения русскому языку как иностранному.
Ключевые слова: Русский язык как иностранный; методика преподавания русского языка; профессионально ориентированное обучение; игра; игровые интерактивные технологии; игровые методы обучения; курсанты; военно-инженерные вузы.

Для цитирования:

Дзюба, Е. В. Игровые интерактивные технологии на уроках РКИ в системе профессионально ориентированного обучения / Е. В. Дзюба, А. Э. Массалова // Педагогическое образование в России. – 2019. – №2. – С. 46-55 . DOI 10.26170/po19-02-05.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.