Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/po19-02-15
Аннотация: Статья посвящена развитию ранней помощи в Российской Федерации с учетом положений Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 г., а также плана по ее реализации. Выделены основные направления формирования единой системы ранней помощи, по которым осуществляются научные разработки ведущих научных учреждений страны: теоретические аспекты ранней помощи, формирование правовых основ организации ранней помощи, методы раннего выявления отклонений в развитии детей первых лет жизни, создание системы ранней помощи в сфере образования, оценка качества и эффективности предоставления услуг ранней помощи. Представлен анализ современного этапа развития ранней помощи с учетом региональных особенностей по информации субъектов Российской Федерации по состоянию на октябрь 2017 г., май и ноябрь 2018 г. На основе результата анализа проектов региональных государственных программ по формированию и совершенствованию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, на 2019-2021 гг., выявлены основные приоритетные направления создания единой системы ранней помощи. Также дан анализ предложений субъектов Российской Федерации по совершенствованию нормативной базы в области ранней помощи детям и их семьям. Результаты анализа информации о развитии ранней помощи в субъектах Российской Федерации позволили выявить высокую востребованность услуг ранней помощи, а также активную работу практически всех регионов по формированию системы ранней помощи детям и их семьям.
Ключевые слова: Ранняя помощь; дети группы риска; работа с детьми; работа с семьей.

Для цитирования:

Старобина, Е. М. О развитии ранней помощи в Российской Федерации / Е. М. Старобина, В. В. Лорер // Педагогическое образование в России. – 2019. – №2. – С. 110-115. DOI 10.26170/po19-02-15.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.