Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/po19-02-12
Аннотация: В статье описывается симптоматика и формы трудоголии как аддиктивной формы поведения у педагогических работников средней и высшей школы. Рассматриваются причины устойчивости аддиктивных паттернов поведения, личностных и социальных деформаций трудоголика. Анализ выделенных автором психологических симптомокомплексов женщин и мужчин трудоголиков показывает, какие психологические аспекты развития аддиктивной индивидуальности являются максимально напряженными и проблемными, какие являются относительно нейтральными, а какие — вполне позитивно развитыми, чтобы способствовать (или препятствовать) продуктивной социальной включенности. Используя эти аспекты, можно варьировать стратегию и тактику психотерапии с учетом индивидуальных особенностей аддикта. Полученные симптомокомплексы позволяют составлять своеобразную «дорожную карту» психокоррекции или психотерапии. Качественные различия между мужчинами и женщинами определяются преимущественно в области контроля за поведением (регуляторный компонент); степени социальной включенности (интенциональный компонент); переносимости культурного давления (суффициарный компонент); соблюдения социальных норм и границ поведения (когнитивный компонент).
Ключевые слова: Педагогическая деятельность; педагогические работники; аддикции; аддиктивное поведение; трудоголия.

Для цитирования:

Смирнов, А. В. Трудоголия и ее психологический симптомокомплекс у педагогических работников / А. В. Смирнов // Педагогическое образование в России. – 2019. – №2. – С. 91-97. DOI 10.26170/po19-02-12.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.