Архив журнала
Семья как психолого-педагогический феномен: основные тенденции развития
- 511
- Рубрика: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
- Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/po19-02-10
Аннотация: На современном этапе наблюдается реформирование политики государства в области семьи, материнства, отцовства и детства. В этой связи остро встает проблема определения феномена «семья» как психолого-педагогического феномена. Феномен «семья» является сложным образованием. Для понимания его сущности важно рассмотреть основные тенденции его развития. В статье они описаны в контексте различных отечественных и зарубежных парадигм: философских, историко-этнографических, социологических, демографических, которые существенно расширяют предметное поле психолого-педагогических исследований семьи. Это позволило обеспечить целостность восприятия изучаемого феномена и изучить его содержательную наполненность. Особый интерес для авторов представляют зарубежные концепции: психоаналитическая, бихевиоральная и гуманистическая. В отечественных исследованиях рассмотрение феномена «семья» разворачивается в контексте двух ключевых подходов. В них изучаемый феномен рассматривается с позиции представленности в социуме и с позиции реализации воспитательных функций. В представленной работе авторы систематизируют существующие тенденции развития феномена «семья», чем обогащают психолого-педагогическую отрасль научного знания. Материалы статьи могут быть использованы в курсах лекций по психологии семьи, психологии семейного воспитания и организации работы с замещающей семьей. Проведенное исследование позволило авторам статьи зафиксировать динамичность изучаемого феномена и необходимость его рассмотрения с учетом социокультурных особенностей.
Ключевые слова: Семья; теория семьи; психолого-педагогические феномены; семейное воспитание; фамилистика; семьеведение; сущность семьи; психолого-педагогические парадигмы.
Для цитирования:
Галагузова, Ю. Н. Семья как психолого-педагогический феномен: основные тенденции развития / Ю. Н. Галагузова, Н. И. Мазурчук // Педагогическое образование в России. – 2019. – №2. – С. 81-84. DOI 10.26170/po19-02-10.