Рубрика: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА
Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/po19-03-02
Аннотация: В настоящей работе проанализирован состав обучающихся по основным профессиональным образовательным программам педагогической магистратуры Института педагогики и психологии детства Уральского государственного педагогического университета. Доказана необходимость представления данного анализа, которая выражается через, во-первых, государственную образовательную политику последних лет, которая направлена на увеличение числа обучающихся по программам магистратуры, во-вторых, через необходимость понимания, с каким уровнем подготовки приходят обучающиеся в магистратуру, поскольку различный уровень подготовки генерирует разнообразие профессионально-образовательных траекторий в системе многоуровневого высшего образования. Представлено процентное соотношение возрастных групп обучающихся, рассмотрен контингент обучающихся с точки зрения преемственности образовательных программ бакалавриата и магистратуры, а также проанализированы ответы респондентов на вопрос «Цель обучения в магистратуре». Обозначены проблемы, с которыми могут столкнуться обучающиеся при освоении образовательной программы магистратуры. Также предложены варианты решения обозначенных проблем, а именно: предоставить обучающимся широкие возможности самостоятельно изучать базовые основы профессиональной культуры и основные деятельностные компетенции; абитуриенты могут пройти обучение по дополнительной профессиональной программе в соответствующей области; в основную профессиональную образовательную программу могут быть включены курсы по выбору, направленные на восполнение или углубление компетенций.
Ключевые слова: Компетентностный подход; курсы по выбору; магистратура; подготовка будущих учителей; педагогические вузы; образовательные программы; учебный процесс.

Для цитирования:

Ломакина, Т. Ю. Проблема неоднородности учебных групп в педагогической магистратуре / Т. Ю. Ломакина, О. И. Идрисова // Педагогическое образование в России. – 2019. – №3. – С. 15-20. DOI 10.26170/po19-03-02.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.