Рубрика: ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/po19-04-06
Аннотация: В статье рассматриваются особенности реализации природосообразного обучения иностранному языку дошкольников в контексте ФГОС ДО. Актуальность данной темы не вызывает сомнения, поскольку поиск ценностных ориентаций направлен в русло природосообразности: понимания неразрывности естественных начал жизни, образования и воспитания человека. Обучение иностранному языку должно проходить природосообразно, то есть как родному: «снизу—вверх». Необходимо создать условия, способствующие целостному восприятию информации, генетически присущему каждому человеку, и деятельности, обеспечивающей интеграцию межполушарных систем. Статья обосновывает методологическую базу природа-деятельностного подхода при обучении иностранному языку. Раскрываются общедидактические (сотворчества, технологичности, адаптации, энергетики, одушевленности, общения с природой) и частнометодические (взаимосвязи обучения всем аспектам природа-деятельностной компетенции, генетически детерминированного способа познания, учета родного языка, ценностно-коммуникативной направленности, дифференциально-интегрированного обучения), принципы обучения иностранному языку детей старшего дошкольного возраста в природа-деятельностном контексте. На основе ФГОС ДО и примерной образовательной программы «Детский сад — дом радости» Н. М. Крыловой разработан курс дополнительного образования по английскому языку для детей старшего дошкольного возраста «Creative English» и учебно-методический комплекс, организующий три уровня иноязычного учебно-игрового пространства. Развитие иноязычных устно-речевых умений дошкольника рассматривается в контексте развития природа-деятельностной компетенции. Применение учебно-методического комплекса является преимущественным в природосообразном процессе обучения иностранному языку старших дошкольников. Данный курс обеспечивает преемственность дошкольного и начального общего образования в русле природа-деятельностного подхода, который представлен как целостный процесс передачи, усвоения знаний, умений, навыков, способов познавательной и природо-созидательной деятельности, способствующий активизации целостного мышления в процессе иноязычного образования. Интегрированные и метапредметные занятия способствуют поддержанию устойчивого интереса к иностранному языку и мотивируют к обучению на последующих образовательных ступенях.
Ключевые слова: Дошкольники; иноязычное образование; природо-деятельностный подход; общедидактические принципы; методические принципы; учебно-методические комплексы; федеральные государственные образовательные стандарты; ФГОС; иностранные языки; начальное обучение иностранным языкам; дошкольные образовательные учреждения.

Для цитирования:

Копылова, Е. В. Природосообразное обучение иностранному языку детей старшего дошкольного возраста в контексте требования ФГОС ДО / Е. В. Копылова // Педагогическое образование в России. – 2019. – №4. – С. 50-57. DOI 10.26170/po19-04-06.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.